ФГОС дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ о внесении изменения в ФГОС ДО от 21.01.2019г.№31

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

 Это  документ, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре образовательной программы, к условиям ее реализации и к результатам освоения. Он разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции о правах ребёнка.

      Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1)      повышение социального статуса  дошкольного образования;

2)     обеспечение государством равенства возможностей  для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

3)     обеспечение государственных гарантий  уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, к их структуре  и результатам освоения;

4)     сохранение единства  образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

      В требованиях к структуре образовательной программы и её объёму  определяется содержание и организация образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей  в различных видах деятельности и охватывать такие направления  развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.
  • физическое развитие.

      Требования к условиям реализации образовательной программы содержат  психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия. Особое место занимают требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая должна быть

  • содержательно-насыщенной,
  • трансформируемой,
  • полифункциональной,
  • вариативной,
  • доступной и
  • безопасной.

      Требования к результатам освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования а) в младенческом и раннем возрасте, б) на этапе завершения дошкольного образования.

      Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (выдержки):

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • ребёнок обладает развитым воображением;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
  • у ребёнка развита мелкая и крупная моторика;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения;
  • ребёнок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., способен к принятию собственных решений.    

 

 

 

Комментарии запрещены.

Свежие новости:
  1. День знаний!

    Дети собрались после летнего отдыха. Все выросли, загорели, отдохнули и пришли в свой родной детский сад. Начинается новый учебный год: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему – то научиться.

             В нашем детском саду первый день нового учебного года прошел ярко ...далее

  2. День физкультурника   

    Чтобы пребывание в детском саду наших воспитанников было веселым и увлекательным во время летних каникул, каждый  день у нас является тематическим.
          Одним из таких ярких и интересных тематических дней стал- День физкультурника!
           9 августа в нашем учреждении прошел ...далее

  3. Спортивное развлечение «В стране Безопасности».

      22 июля в нашем дошкольном учреждении у малышей состоялось спортивное развлечение  «В стране Безопасности» с целью формирования основ безопасного поведения детей  на улице.   Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников, ...далее
  4. Дорожная азбука

    04.07.2024г. в МАДОУ д/с №37 прошло спортивно-игровое мероприятие под названием «Дорожная азбука». Главная цель этого мероприятия заключалась в том, чтобы вызвать у дошкольников интерес к изучению правил дорожного движения и формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

    Ребята старшей группы  приняли участие в  эстафетах «Пешеходный переход», ...далее

  5. На зарядку становись!

    Если вы еще не начинаете свое утро с зарядки, присоединяйтесь к педагогам и воспитанникам детского сада! Всем зарядку делать надо, Много пользы от нее, А здоровье – вот награда За усердие твое! 

    ...далее
  6. В гостях у сказки

     2 июля в детском саду  прошло летнее развлечение «В гостях у сказки». На празднике присутствовали все воспитанники детского сада. Дети совершили путешествие в удивительную волшебную Страну Сказок. Попасть туда им помогло воображение и сказочный герой. Дети играли в разные игры и вспоминали знакомые сказки.

    далее

  7. День России – это праздник свободы, мира и добра, праздник который символизирует единство всего нашего многонационального народа. День России – это отличный повод ещё раз  напомнить детям об истории и культуре нашей многонациональной страны.

    Накануне Дня России в нашем детском саду состоялся праздничный концерт. Ребята читали стихи, пели песни, танцевали, играли, ...далее

  8. Школа детской безопасности

    04.06.2024 г.  инструкторы поисково-спасательного отряда из команды проекта Школа детской безопасности ПСО “ЗАПАД”  провели для воспитанников МАДОУ д/с №37 урок на тему “Что делать если потерялся в городе?”. Ребята закрепили основные правила безопасного поведения на детской площадке, на улицах города, в торговом центре. Обсудили кто такой “безопасный” взрослый и ...далее

  9. Азбука движения

    3 июня в МАДОУ д/с №37 прошли  открытые занятия  по  хореографии. 

    Танцы – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте, а занятие по  хореографии как раз предполагает постоянное движение и кажется ребятам заманчивым ...далее