ФГОС дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ о внесении изменения в ФГОС ДО от 21.01.2019г.№31

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

 Это  документ, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре образовательной программы, к условиям ее реализации и к результатам освоения. Он разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции о правах ребёнка.

      Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1)      повышение социального статуса  дошкольного образования;

2)     обеспечение государством равенства возможностей  для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

3)     обеспечение государственных гарантий  уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, к их структуре  и результатам освоения;

4)     сохранение единства  образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

      В требованиях к структуре образовательной программы и её объёму  определяется содержание и организация образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей  в различных видах деятельности и охватывать такие направления  развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.
  • физическое развитие.

      Требования к условиям реализации образовательной программы содержат  психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия. Особое место занимают требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая должна быть

  • содержательно-насыщенной,
  • трансформируемой,
  • полифункциональной,
  • вариативной,
  • доступной и
  • безопасной.

      Требования к результатам освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования а) в младенческом и раннем возрасте, б) на этапе завершения дошкольного образования.

      Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (выдержки):

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • ребёнок обладает развитым воображением;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
  • у ребёнка развита мелкая и крупная моторика;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения;
  • ребёнок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., способен к принятию собственных решений.    

 

 

 

Комментарии запрещены.

Свежие новости:
  1. Уважаемые родители!
    Предлагаем для совместного просмотра с детьми дома серию коротких мультфильмов “Помощники земли”, которые весело и доступно рассказывают об экологии, сортировке и переработке отходов.

    https://reo.ru/pomoshchniki_zemli#about

    ...далее
  2. 17 ноября Всемирный день недоношенных детей 

    Воспитанники МАДОУ д/с №37  приняли участие в ежегодной акции #МнеНЕфиолетово, приуроченной к Международному дню недоношенных детей. По инициативе благотворительного фонда «Право на чудо» более 500 объектов по всей стране зажгли фиолетовые огни в знак поддержки семей, в которых дети родились раньше срока. Фиолетовый цвет ...далее

  3.  Акция по внедрению раздельного накопления отходов в образовательных учреждениях г. Калининграда

    ГП КО «ЕСОО» в рамках акции помогает образовательным учреждениям внедрить раздельное накопление отходов.  На территории МАДОУ д/с №37 были размещены 3 комплекта контейнеров для РНО бумаги/ картона, пластика и металла, а также памятки о том, как правильно разделять отходы.

    далее

  4. Зов Джунглей

    «…Физическое воспитание – это то, 
    что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

    Сегодня в спортивном зале МАДОУ д/с №37 состоялась встреча двух команд: «Травоядные» и «Хищники».  У каждой команды был свой девиз и приветствие, ну и конечно эмблема. За каждую победу команды получали приз: «Хищники» – косточку, а «Травоядные» ...далее

  5. Всероссийский открытый урок культуры безопасности

    04.10.2024г. в рамках Всероссийского открытого урока культуры безопасности, приуроченного ко Дню гражданской обороны Российской Федерации, в детском саду были проведены тематические занятия, посвященные правилам безопасного поведения в повседневной жизни и действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций.
    С детьми провели инструктажи, рассказали ...далее

  6. Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!

    С целью сформирования у детей патриотических чувств, представления о героизме, воспитания любви и уважения к защитникам Родины, воспитанники МАДОУ д/с №37 приняли участие в церемонии перезахоронения останков четырех советских воинов, погибших в начале апреля 1945 года при штурме города-крепости Кенигсберг. 

    Вечная слава ...далее

  7. День дошкольного работника

    Детки в садике живут, здесь играют и поют. Детский сад второй наш дом, Как тепло, уютно в нём. Есть на свете много славных дат, замечательных традиций, удивительных открытий и прекрасных праздников. 27 сентября по всей стране поздравляют всех работников дошкольного образования. Детский сад — мир, полный ...далее
  8. Наш любимый детский сад!

    В преддверии дня работников дошкольного образования,  учащиеся МАОУ СОШ №4, в числе которых  наши выпускники,  окружили заботой , уважением и вниманием сотрудников детского сада. Прочли стихотворения, посвященные  воспитателям, младшим воспитателям и всем, всем сотрудникам. Мы выражаем благодарность ребятам за теплые слова и  сделанные от всей души ...далее
  9. Спасаем деревья с Эколятами!

    Любовь к природе и бережное отношение к ней важно прививать с самого юного возраста. Акция по сбору макулатуры „Спасаем деревья с Эколятами“ направлена на популяризацию экопривычек, раздельного сбора отходов и повторного использования материалов среди детей дошкольного возраста.  Педагоги вместе с ребятами и родителями ...далее