ФГОС дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ о внесении изменения в ФГОС ДО от 21.01.2019г.№31

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

 Это  документ, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре образовательной программы, к условиям ее реализации и к результатам освоения. Он разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции о правах ребёнка.

      Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1)      повышение социального статуса  дошкольного образования;

2)     обеспечение государством равенства возможностей  для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

3)     обеспечение государственных гарантий  уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, к их структуре  и результатам освоения;

4)     сохранение единства  образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

      В требованиях к структуре образовательной программы и её объёму  определяется содержание и организация образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей  в различных видах деятельности и охватывать такие направления  развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.
  • физическое развитие.

      Требования к условиям реализации образовательной программы содержат  психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия. Особое место занимают требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая должна быть

  • содержательно-насыщенной,
  • трансформируемой,
  • полифункциональной,
  • вариативной,
  • доступной и
  • безопасной.

      Требования к результатам освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования а) в младенческом и раннем возрасте, б) на этапе завершения дошкольного образования.

      Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (выдержки):

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • ребёнок обладает развитым воображением;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
  • у ребёнка развита мелкая и крупная моторика;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения;
  • ребёнок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., способен к принятию собственных решений.    

 

 

 

Комментарии запрещены.

Свежие новости:
  1. День Победы! 

    Помним и гордимся!

    Всё дальше уходят годы Великой Отечественной войны, но мы всё также помним о том, какой ценой досталась нашим дедам и прадедам эта победа!
    Военно – патриотическое воспитание играет важную роль в воспитании ...далее

  2. Всероссийская акция «Сад Памяти»

    Накануне праздника Дня Победы, коллектив МАДОУ д/с №37 совместно с родителями и воспитанниками присоединились к Международной акции «Сад Памяти» и высадили деревья в честь героев ВОВ.

    Деревья всегда считались символом продолжения жизни на Земле. Живой зеленый росток – это новая жизнь, так и ...далее

  3. День космонавтики!

    День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины. Тема космоса всегда интересна детям, поэтому педагоги никогда не оставляют её без внимания.
    далее

  4. Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф

    26 апреля в России  памятная дата – День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф. Несмотря на подвиг пожарных, военнослужащих, медиков и других специалистов ядерной промышленности огромная территория была загрязнена радиоактивными отходами. Благодаря этим ...далее

  5. Широкая Масленица

    Приобщение детей к народным традициям является важнейшим аспектом воспитания духовности, формирования системы нравственно – эстетических и общечеловеческих ценностей. Одним из самых любимых праздников у дошкольников является праздник Масленицы – весёлые проводы зимы, озарённые радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. 

    В нашем ...далее

  6. Международный женский день

     В этот день все песни, стихи, танцы посвящаются прекрасным женщинам: мамам, девочкам, девушкам и бабушкам!
    Наши утренники прошли в торжественной, радостной атмосфере, в виде ярких музыкальных представлений. Дети порадовали своими творческими выступлениями, а улыбки и радость на лицах мам и бабушек, стали лучшей наградой для маленьких артистов.

    ...далее

  7. Роль колыбельных песен в воспитании ценностного отношения к родному языку и культуре.

    Колыбельные песни вместе с первыми игрушками и материнским пестованием играют одну из ключевых ролей в формировании базовой детской картины мира. Используя всё богатство русского народного фольклора в колыбельных песнях, родители помогают ребёнку сформировать прочную основу духовных ...далее

  8. Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны.

    1 марта педагоги и воспитанники ДОУ  приняли участие во Всероссийском открытом уроке по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченном к празднованию Всемирного дня гражданской обороны. В группах старшего дошкольного возраста были организованы и проведены тематические беседы, направленные ...далее

  9. День защитника Отечества

    Праздник 23 февраля в нашем детском саду  традиционно проводится в форме  тематических мероприятий: концерт, спортивные мероприятия, беседы, выставки. Это хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех ...далее